среда, 18 июня 2008 г.

Первый шаг в процессе сбора средств состоит в изучении характеристик каждого из четырех основных ры

Первый шаг в процессе сбора средств состоит в изучении характеристик каждого из четырех основных рынков финансирующих организаций: индивидуумов, фондов, корпораций и правительства. Каждый рынок имеет свои причины для благотворительности и критерии предоставления пожертвований в дополнение к своим организационным и поведенческим характеристикам. Второй шаг состоит в организации деятельности по сбору средств таким образом, чтобы охватить различные рынки, имеющиеся возможности для обслуживания, маркетинговые инструменты и географические области. На третьем этапе необходимо выработать обоснованные цели и стратегии для направления усилий по сбору средств. Цели устанавливаются либо на основании желаемого роста, либо на основании потребностей, либо на основании возможности. Стратегии требуют выбора целевых рынков, позиционирования и координации маркетинга-микс. На четвертом этапе необходимо выработать комплекс тактик для сбора средств от различных групп жертвователей. Стратегия определяет общие параметры усилий по сбору средств, в рамках которых необходимо разработать определенные мероприятия. На четырех основных сегментах, выделяемых большинством некоммерческих организаций, будут эффективны различные тактики. В качестве этих четырех сегментов рассматриваются: массовый анонимный рынок, вносящий мелкие пожертвования; рынок участников некоммерческого проекта и их соратников; рынок состоятельных граждан и рынок богатых спонсоров. Пятый шаг состоит в регулярной оценке результатов проведенных по сбору средств мероприятий с целью повышения эффективности стратегий. Макрооценка включает степень выполнения цели, состав пожертвований, сравнение с конкурентами и соотношение расходов/вкладов. Микрооценка состоит из оценки работы каждого отдельного сотрудника, занимавшегося сбором средств. Привлечение волонтеров и поддержки корпораций Некоммерческие организации обладают ограниченными ресурсами им не хватает времени, подходящих работников, необходимых навыков и финансов для того, чтобы осуществить возложенную на них миссию. Вследствие этого они должны стать специалистами по привлечению дополнительных сотрудников, навыков и финансов. Это также является задачей маркетинга. Некоммерческие организации отличаются от всех других тем, что для осуществления своих основных целей они нуждаются в помощи волонтеров. Стратегии поиска добровольцев и управления ими должны принимать во внимание изменения во внешней среде. Сегодняшних добровольцев можно найти среди более широкого круга людей. Они более требовательны, чем добровольные помощники в прошлом, ими движут другие мотивы. И что еще важнее некоторые группы сомневаются в ценности самого института добровольной помощи. Эти тенденции настоятельно требуют, чтобы некоммерческие организации усовершенствовали свои умения поиска волонтеров и управляли ими более эффективно. Поиск добровольцев еще одна задача маркетинга, она должна осуществляться в соответствии со стратегическим планом. Для этого, несомненно, важно понимание своей целевой аудитории. банк русский стандарт

Комментариев нет: